Interior Styles - 2DStudio

2ДСтудия




дизайн студия интерьера
8 (916) 190-90-14
Перейти к контенту

Interior Styles

следующая

Стили интерьера

предыдущая

Предисловие
Ар Деко
Минимализм
Лофт-стиль
Традиционный английский стиль

Предисловие
При создании любого интерьера есть два пути:
Первый - дизайнер является автором  превосходного шедевра, в котором отчетливо узнаются фирменные приемы, т.е. "почерк" выбранного Вами мастера.
Второй - дизайнер - это посредник и переводчик мыслей, идей и чувств заказчика на язык дизайна. Растворяясь полностью, он ставит во главу угла личность заказчика с его вкусами, взглядами и привычками.
Таким образом, пока Вы еще не приступили к созданию нового интерьера, подумайте, что бы Вы хотели получить: авторскую работу известного дизайнера /это как подарок, когда Вы высказываете свои пожелания и не представляете, какой сюрприз Вас ожидает/ или же самому выступить в роли автора с командой профессиональных помощников. В последнем многое зависит от количества свободного времени у Вас и желания контролировать процесс от и до.
Дизайн интерьера - это создание функционального, стилистически и эстетически выдержанного помещения.
"Задумав изменить свой мир, продумайте план. Четко составленный порядок действий - залог дальнейшего успеха".
Дизайн - проект интерьера /квартиры, магазина, ресторана и т. д./ - это список решений, принятых в ходе обсуждений и зафиксированных в документах, чертежах, спецификациях и эскизах.   
Говорят: "ломать - не строить". Так что, прежде чем сносить живые стены,  мы предлагаем вам сделать это на бумаге. А вот в каком порядке можно построить нашу работу:
Ознакомительный этап - это первое знакомство и беседа, в которой высказываются общие пожелания о  назначении объекта, функциональности  помещений и стиле, в котором Зоркий глаз, твердая рука и туго натянутая тетива отправят стрелу прямо в цель.
Первый шаг при изменении цели и вида помещения заключается в создании дизайн - проекта.


Ар Деко
Ар Деко - термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств /Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes/ в Париже в 1925 году.
Ар Деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих  пор. "Стиль звезд" особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое  представление о роскоши. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц - все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем модерна, Ар Деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных "изломанных" позах.
В чистом виде Ар Деко сохранился только в Америке. Последний десяток лет Ар Деко на гребне волны вообще по всему миру.

Минимализм
Минимализм - стиль интерьера, который акцентирует примитивность форм, сводит их в основном к геометрическим фигурам, культивирует открытые пространства, тщательно скрывая все проявления быта.
Многие японские архитекторы исповедуют его принципы в своих проектах, строгость которых объективно отражает суть самурайского характера.
Отличительными чертами этого стиля является его геометрическая безупречность, выдержанность цветовой гаммы, гармония  пространства, в котором душа отдыхает, а все лишнее выглядит безобразным. Главную идею минимализма удалось сформулировать знаменитому  архитектору Мисс ван дер Роэ: less is more, что в переводе "меньше значит больше".
Дизайнер-минималист берет за основу форму или конкретный цвет и работает с ним очень осторожно, ведь малейшее отклонение от намеченных критериев может разрушить картину всеобщей гармонии. Визуальные, материальные и физические качества предметов, заполняющих пространство, должны быть идеальны: безупречно отшлифованные камни, тщательно обработанное дерево, лаконичные объемы и контуры.
Данный стиль предполагает минимум мебели и аксессуаров - полное отсутствие  занавесок, карнизов, картин, ковров, абажуров, ширм. Закрытые, глухие шкафы, подиумы, ящики для хранения вещей выдержанны в строгом, прямолинейном стиле. В качестве отделки предпочтительней всего использование натуральных материалов: кожа, дерево, камень или искусственных: линолеум, пластик, хром, сталь, стекло.
Изюминка минималистского интерьера кроется в привлекательности самих материалов, в пространственной организации предметов, а также в световом решении помещений.
Минимализм призван успокаивать мятущуюся сущность человека. Свет, пространство и самые необходимые функциональные предметы интерьера - это ли не концепция современного жилища? Подобный интерьер проектируется не для того, чтобы продемонстрировать конкретные элементы отделки, а для того чтобы хозяин мог отдыхать душой  и телом, концентрироваться на себе, своих мыслях и эмоциях.
В основе этого стиля лежит особая философия, исповедовать которую способен далеко не каждый. Поэтому минимализм в чистом виде встречается редко, его элементы могут присутствовать в отдельных жилых зонах, не являясь при этом основой дизайнерской концепции.

Лофт-стиль
Лофт-стиль - сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения - в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха. "Loft" в переводе "чердак", в США называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле Лофт - это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом - восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной.
Белые крашенные стены или голые кирпичи зададут всё, что нужно, для союза ультрамодной мебели и какого-нибудь чудом спасённого раритета, скажем, ванны на лапах или радиатора времён королевы Виктории. И, прежде всего, ставка на максимальное ощущение простора и соседство - сопоставление старого и нового - вот два ключа к успеху Лофт-стиля.
Лофт - исключительно индивидуальный стиль. Некоторые хозяева "чердаков" выбирают смелые колористические "блоки" ярких, как бы не вполне первичных оттенков, другие предпочитают графику и "угрюмые" краски - для акцента нарочито урбанистического ощущения - в комплекте с кирпичами и досками самого здания.
Открытые цвета сосредотачивают на себе внимание в больших и открытых же пространствах, но лучше расходовать их "экономно": не более 25% поверхности стен в одном помещении. Также мудро использовать только один яркий оттенок на помещение. Одна алая или цвета индиго стена внесёт прямо-таки театральный эффект в целиком белый или "кирпичный" интерьер и, кроме того, сумеет выделить определённую зону. Таким образом, можно покрасить дальнюю глухую стену холла/столовой, и она отлично обозначит "зону приёма пищи". Ещё добавить несколько аксессуаров того же оттенка, - скажем, подушку или вазу, которые придадут легкое ощущение целостности.
А если открытые, яркие цвета Вам не по вкусу, то дымчатые приглушённые оттенки понравятся наверняка - они более мягкие для глаз и к тому же более утончённые для урбанистического стиля.
А вот плинтусы и оконные рамы должны быть из натурального дерева или покрашены в такие цвета, чтобы сливаться с общим интерьером, но не жить сами по себе.
Большое пространство, оформленное в Лофт-стиле, не подразумевает деления на отдельные комнаты. Скорее это зоны с различным назначением, обозначенные только лишь за счёт расстановки мебели. Разделением могут служить двухсторонние стеллажи, перегородки из стеклоблоков, особенно для отделения территории кухни или санузла. /Иногда стеклоблоки заменяют окна/.
Зону кухни можно выделить не только мебелью, но и напольной плиткой. Она может быть большого размера или, вообще, с металлическими вкраплениями, придавая индустриальный шик Лофт-кухне. Особенно хорошо будет смотреться стальная плита со встроенной вытяжкой и брызгозащитной панелью из нержавейки для максимального эффекта. Как правило, ящички и шкафчики размещаются по одной стене, а рядом расположен стол-остров (возможно на колёсиках).
Пузатые "ретро" холодильники - бледно-голубые, кобальтовые, алые или, даже, пастельно-розовые - также чрезвычайно популярны.
Фартук от брызг не может быть из кафеля. Одноцветная мозаичная плитка, лист нержавейки или зеленоватое небьющееся стекло - вот что внесёт дух промышленной эстетики.
Гостиная выделяется большими расставленными диванами, причем кресла, могут быть размером с диван, и диваны уж совсем исполинских пропорций. Реальному "чердаку" нужны бьющие в глаза эффекты, чтобы не выглядеть пустым и унылым. Обивка диванов возможна из потертой кожи, замши, альпаки, кашемира или "пупырчатой" фактуры. Цвета: глубокий шоколад, чистейший кремовый, рисунок леопардовой шкуры или шкуры зебры. Фетр и войлок хороши и приятны в качестве ковров. Вообще в настоящей открытой планировке ковёр играет роль мощного оптического агрегата, охраняющего территорию гостиной.
Все домашние "аппараты для развлечения" гордо выставлены на показ с должным уважением к брендам и логотипам. Запредельных размеров плоский экран телевизора и музыкальный супер-центр значат для декларации лофт-стиля не меньше, чем вся остальная интерьерная оснастка.
Во многих настоящих лофт-апартаментах спальня расположена на "галёре", которая по уровню выше остальной части помещения. Если же уровень всех помещений одинаков, то всего лишь одна отгораживающая стенка придаст Вашей "тихой гавани" более индивидуальную тональность. Кровать низкая. Деревянная или из металла - хромированного или матового серебра. Для одежды вешалка - рама на колёсиках - как в магазине. Шкаф-купе может идти от стены до стены и от пола до потолка - светлое дерево или сияющий ламинат. Огромное зеркало, напольные светильники или эффектный торшер, отсутствие занавесок на окнах или альтернатива им - жалюзи горизонтальные или рулонные. Но если Вам хочется внести некоторую мягкость, просто с любой стороны окна от пола до потолка сделайте одноцветные прямоугольные "занавесочные вставки", совсем узкие, как столбики. Так же приветствуется очень крупный рисунок на шторах, если они все-таки присутствуют. Это могут быть цветы, графика, фотография.
Из всех помещений лофт-апартаментов, именно в ванной современный стиль достигает своего апогея. Вездесущая мозаичная плитка покрывает полы и стены, создавая ощущение городского плавательного бассейна, а сталь, стекло и матовая керамика служат макияжем для остальных поверхностей. Сама ванна может быть любой: сделанной под старину "лапах", и с "историческими" кранами или суперсовременной с эргономичной облицовкой.

Традиционный английский стиль

Эталоном "добрых старых…" и поныне остаётся та эпоха, когда в мире правила бал Британия, а Британией правила королева Виктория. В то время предприимчивые англичане, лишённые новоявленных предрассудков, стремились объять необъятное и собрать весь мир под одной крышей своего дома. Это была особая, чисто английская страсть к собирательству: монархия коллекционировала колонии, разбросанные по всему свету, а её подданные превращали свои дома в кунсткамеры эпох и стилей.
Так родился викторианский интерьер - смесь классицизма, романских мотивов, барокко, готики, французского рококо, ампира, восточных арабесок и азиатской экзотики. Порой все эти красоты были разведены по разным комнатам, порой сплавлялись в одном причудливом предмете.
Отнюдь не из уважения к британской короне искусствоведы называют эту стилистику "эклектизмом", а не дикой безвкусицей, хотя по долгу службы и поругивают вкусы той английской публики. Факт остаётся фактом: пожалуй, лишь британцам нередко удавалось создавать из явного перебора украшательств удивительную гармонию, не превращая при этом своё жилище в пиратскую хижину, заваленную награбленным по всему свету добром. В чём секрет? Видимо в чувстве меры. И ещё - в особом чувстве цвета, проявлявшимся… в обоях и драпировке.
Именно в тонкостях цветовых решений, в изысканной игре полутонов кроется главный секрет английского вкуса. Надо заметить, что в начале викторианской эпохи преобладали тёмные тона красного и зелёного цветов с рельефом в виде прихотливых ботанических завитушек. Но постепенно в моду стали входить более светлые оттенки и облегчённый полосатый рисунок.


2ДСтудия
Назад к содержимому
2dst@mail.ru